Транспортные прокуроры Дальнего Востока защитили права работников и пассажиров авиакомпаний

03.Фев.2021

Каждая пятая жалоба в Дальневосточную транспортную прокуратуру признана обоснованной

В 2020 году в органы Дальневосточной транспортной прокуратуры поступило 4180 обращений.  В основном граждане жаловались на нарушения их трудовых прав, по вопросам транспорта и в таможенной сфере.

Для рассмотрения в другие ведомства по компетенции направлено 1043 обращения, из которых основная часть – в органы государственного контроля (надзора), следствия и дознания.

Непосредственно прокурорами разрешено 1736 жалоб, каждая пятая признана обоснованной.

По результатам рассмотрения обращений выявлено свыше 800 нарушений законов, для устранения которых внесено 184 представления, возбуждено 113 дел об административных правонарушениях, в суд направлено 162 исковых заявления, предостережено 5 должностных лиц, принесено 4 протеста.

Чаще других подтверждались доводы заявителей о нарушении трудовых прав (59,4%), а также по вопросам транспорта (26,5%).

Например, Хабаровская транспортная прокурора по обращению профсоюзной организации ООО «Авиакомпания «Амур» добилась выплаты заработной платы сотрудникам авиапредприятия.

В ходе проверки установлено, что в нарушение условий коллективного договора с 2016 по 2018 годы индексация заработной платы 16 работникам инженерно-авиационной службы авиапредприятия не проведена. Транспортный прокурор в защиту прав и законных интересов трудового коллектива обратился в суд с исками о возложении на ООО «Авиакомпания «Амур» обязанности провести индексацию заработной платы. Исковые требования прокурора удовлетворены судом в полном объёме. Апелляционная и кассационная инстанции решения суда оставили в силе. Судебные акты фактически исполнены, заработная плата работникам проиндексирована и выплачена на общую сумму более 1,1 млн рублей.

Приоритетным для транспортных прокуроров является надзор за исполнением законов о безопасности движения на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. Данная категория обращений составляет третью часть от разрешенных по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

По итогам прокурорских проверок установлено, что не всегда соблюдались права пассажиров, вскрыты случаи использования объектов инфраструктуры и транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности, нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, установлены факты ненадлежащего содержания железнодорожных переходов. Приняты меры прокурорского реагирования.

Прокуроры активно используют различные формы организации личного приёма граждан. Показал свою востребованность прием граждан на объектах транспортной инфраструктуры – железнодорожных и морских вокзалах, аэропортах, в пунктах пропуска через Государственную границу России, непосредственно в местах таможенного оформления и других местах, связанных с массовым пребыванием людей.

На системной основе велась работа по приему граждан в труднодоступных и отдалённых населенных пунктах. Так, заместитель Дальневосточного транспортного прокурора провел выездной прием граждан в пгт. Южно-Курильск (о. Кунашир Курильских островов). По итогам принятого в результате такого приема обращения выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей в деятельности АО «Авиакомпании «Аврора». Установлено, что авиаперевозчик не обеспечил услугами по размещению в гостинице более 30 пассажиров задержанного рейса «Южно-Сахалинск – Южно-Курильск». Генеральному директору АО «Авиакомпания «Аврора» внесено представление, по результатам рассмотрения которого изменена схема взаимодействия с гостиницами. Кроме того, по постановлениям прокурора авиакомпания и ее должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 86 тыс. рублей.

В целях обеспечения права на обращение маломобильной категории граждан проведены приемы пожилых и лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе с выездом по месту их нахождения в соответствующие учреждения.

Расширена практика проведения дистанционных приемов, в том числе с использованием специального программного оборудования в режиме доступных видов связи. В интерактивном формате руководством Дальневосточной транспортной прокуратуры принято более 60 человек, проживающие на территории субъектов Дальневосточного федерального округа.

Непосредственно прокурорами и их заместителями принято 987 заявителей или 72% обратившихся.

Решение вопросов правового и организационного обеспечения деятельности по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридических лиц, организации личного приёма, повышение уровня и качества работы в данном направлении будет продолжено и в 2021 году.

Источник: пресс-служба ДВТП


Оставить комментарий


Комментарии(0)