«Тяжелая артиллерия» для выборов в Думу Владивостока: Миклушевский против Николаева?

13.Май.2017

Открытые заявления главы региона о том, что «избиратели  не хотят видеть во власти выходцев из криминала», сигнализируют о том, что «партия власти» не уверена в нужном исходе выборов во Владивостоке

Поздний старт кандидатов, которые готовы выйти на праймериз «Единой России» во Владивостоке 28 мая 2017 года, похоже, вынуждает «партию власти» задействовать «тяжелую артиллерию» в лице губернатора. Выступая недавно на телевидении, Владимир Миклушевский «прошелся» по «кандидатам из 90-х», в частности, заявив, что «важно не допустить возможности вернуться к власти людям, которые были замечены в коррупционных скандалах и носили бандитские клички…»

«Вести Приморья» сообщают следующее: «Ведущая программы также спросила губернатора, как он оценивает ход избирательной кампании и участие в ней представителей команды экс-мэра Владивостока Владимира Николаева, есть ли поддержка Николаева со стороны края. Владимир Миклушевский подчеркнул, что в коалицию с такой командой входить не намерен. По его мнению, важно не допустить возможности вернуться к власти людям, которые были замечены в коррупционных скандалах и носили бандитские клички. «Я неоднократно это говорил, что люди с криминальным прошлым в политику не должны возвращаться. Прежде всего, потому что сами избиратели не хотят видеть во власти выходцев из криминала. Не думаю, что кто-то хочет вернуться в лихие 90-е», — заявил губернатор…»

Вот, что примечательно во всем этом политическом раскладе: фонд VVN (то есть, структура Владимира Николаева) активно работает с общественностью с конца 2016 года. То есть, старт по «охвату» города брендом VVN был сделан почти за год до выборов и включал не только газеты и видеосюжеты в Интернете, но и вполне осязаемые акции: от практически бесплатного лечения пожилых людей в санаториях до раздачи бесплатных билетов для детей. Особенной обработке был подвергнут район Эгершельда – то есть, самый центр города. Не привязываясь к партиям, пиарщики Владимира Николаева сделали ставку на узнаваемый бренд VVN. Остальные партии теперь существенно уступают по узнаваемости бренду VVN, а оставшихся четырех месяцев едва ли хватит, чтобы переломить ситуацию: летом начинается сезон отпусков, а в сентябре дачники начинают собирать первые серьезные овощные урожаи. Ставка «партии власти» на молодежь тоже может не сработать – во время митингов Навального стало понятным, что молодежь не относится к числу фанатов нынешнего политического курса. При этом власть (в лице силовиков) делает еще одну ошибку в Приморье: многие участники митингов Навального «попали на карандаш» и с ним проводят «профилактические беседы». Суть бесед сводит к тому, что, мол, Навальный хочет сделать в России «майдан», и тогда соседние страны растащат страну «по кускам» из-за сырьевых ресурсов. Такая риторика (в духе комсомольцев 1970-х годов) на нынешнюю молодежь не действует, поэтому в пику сегодняшней власти поколение нынешних 18-22-летних готовы проголосовать во Владивостоке хоть за КПРФ, хоть за VVN. Да и старшее поколение, заставшее программу Николаева «Приморью – достойную жизнь» в 2003-2004 гг., вспоминает те времена с ностальгией.

В нынешней ситуации кандидаты от «партии власти», которые двинулись на праймериз после 10 мая, могут сетовать только на себя. Позиция избирательных штабов, которыми рулят «привозные» политтехнологи,  откровенно слаба – на каждый округ выставлены «парные кандидаты» (два человека), один из которых должен пройти, как одномандатник, второй – как «списочник». Цель – воздействовать не на весь город, а локально – только на свой избирательный участок, приведет к тому, что почтовые ящики будут завалены «макулатурой» в виде листовок и газет, и вскоре люди перестанут это воспринимать. И вот тут может сработать «раскрученность» бренда VVN – никого из кандидатов на округе знают, а вот Николаева – знают. Значит, голосовать будут за того, кто идет под брендом Николаева. К тому же, сестра Владимира Николаева – теперь депутат Госдумы, а поддержал ее выдвижение в прошлом году кто? Правильно – губернатор Приморского края.  Так что в столкновении «политических технологий» VVN и кандидатов от «партии власти» вторые очевидно проигрывают первым. Судя по всему, технологи VVN не экономят на СМИ, а вот кандидаты от «партии власти» решили использовать гораздо меньший бюджет. Если приморские политтехнологии пойдут на старый трюк и начнут «сушить» явку, то есть, делать всё, чтобы избиратели не пришли голосовать на свои округа, результат выборов может стать совсем непредсказуемым.  С учетом того, что Владивосток «обезглавлен»,  кандидатам нужно рассчитывать только себя: в этом году «административного ресурса» в столице Приморья не будет.

Попытка же ослабить бренд VVN путем намека на какое-то «криминальное прошлое» самого Николаева едва ли приведет к выигрышу числа «человеческих душ»: дело в том, что еще в 2003-2004 гг. приморские силовики выдали справку Владимиру Николаеву о том, что судимостей у него нет, и что ни на каких «оперативных учетах» он не состоит. О каких теперь «лихих 90-х» можно говорить? О ком говорят люди «из телевизора»?

 

 


Оставить комментарий


Комментарии(0)