В небе места хватит всем: и авиалайнерам, и истребителям…

26.Сен.2022

Работу самолётостроителей Комсомольска-на-Амуре оценила представительная делегация

Две недавних публикации информационного агентства «Хабаровский край сегодня» посвящены пребыванию на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина руководителей Ростеха, Объединённой авиастроительной компании и губернатора Хабаровского края.

В одном из материалов говорится о начале сборки пяти корпусов пассажирских авиалайнеров «Сухой Суперджет 100» второго поколения – SSJ-NEW. С ходом технологического процесса при посещении предприятия ознакомились глава региона Михаил Дегтярёв, генеральный директор Государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и глава Объединённой авиастроительной компании Юрий Слюсарь.

По замечанию информагентства, обновлённый вариант воздушных судов «практически не содержит иностранных деталей». Силовыми установками для SSJ-NEW являются отечественные двигатели ПД-8, замена импортных комплектующих практически полная: на самолётах используются порядка 40 отечественных систем и компонентов. Что касается настоящего времени, то «первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, в его корпус монтируется оборудование». Что касается завершения лётных испытаний и сертификации новых авиалайнеров, то эти процессы должны завершиться в будущем году.

Соглашение между властями субъекта РФ и Объединённой авиастроительной компанией – взаимовыгодно, поскольку «предприятия Ростеха наращивают объёмы, создают новые рабочие места, увеличивают налоговые отчисления, а регион формирует в городе Юности комфортную среду, условия для подготовки кадров». Совместные усилия сторон «способствуют решению задач по импортозамещению и организации серийного производства пассажирских самолётов, нужных стране».

По замечанию гендиректора Ростеха, государственной корпорации предстоит «обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus».

Как ожидается, первые самолёты SSJ-NEW пополнят парк воздушных судов группы компаний «Аэрофлот» уже в будущем году. А до 2030 года российские авиаперевозчики «должны получить более 140 ближнемагистральных самолётов SSJ-NEW.

Впрочем, не составляет государственного секрета и то, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина осуществляет и производство военных самолётов. И эта сфера деятельности предприятия нашла отражение во второй рассматриваемой публикации информационного агентства «Хабаровский край сегодня». В этом сообщении говорится о предстоящем ускорении работы «над контрактом по выпуску истребителей Су-57» и о том, что «в ближайшее время партия боевых самолётов отправится в войска».
Речь в сообщении идёт об увеличении производственных мощностей КнААЗ и проведению мощностей, а также проведении модернизации оборудования «для наращивания выпуска боевых самолётов Су-57». Ход этих работ проинспектировал в ходе пребывания на заводе генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

По его словам, «в этом году Военно-космические силы России получат новые истребители Су-57, они находятся в высокой степени готовности, а в дальнейшем темпы производства этих самолётов будут увеличены… для наращивания производства Су-57 завод активно расширяется и модернизируется. На данный момент КнААЗ загружен заказами до 2028 года».
Начатое несколько ранее строительство новой лётно-испытательной станции вызвано необходимостью «отработки систем и оборудования Су-57». Сам же этот комплекс объектов включает в себя, по данным информагентства, «эллинг отработки бортового радиоэлектронного оборудования, топливный бокс и моторно-испытательную станцию», которые должны принять первые самолёты «уже во второй половине 2023 года».

Информагентство отметило достижение авиастроителей из города Юности – двукратное увеличение пропускной способности соответствующего цеха КнААЗ. Как полагают на предприятии, это стало возможным благодаря работе сборочной линии по принципу: «одна платформа – одна команда», что подготовлено и внедрено в результате запуска «настоящего конвейера для монтажа агрегатов и узлов боевой машины». Такая организация труда призвана послужить успешному выполнению «государственного контракта на 76 единиц Су-57».

Очень важным представляется замечание Сергея Чемезова: «Для обеспечения растущей производственной программы нам необходимо дополнительно привлекать кадры. Мы создаём условия, чтобы специалисты и рабочие приходили на наши предприятия, и повышаем заработную плату. На КнААЗ проведена поэтапная индексация тарифов и окладов в общей сложности на 24 процента. Сегодня средняя заработная плата на предприятии у производственных рабочих составляет 84 тысячи рублей. Наша цель − обеспечить средний уровень зарплаты на предприятиях ОАК выше средней по городу размещения минимум на 10%. Вместе с региональными властями мы реализуем программы улучшения условий труда и жизни наших сотрудников».

Фото: sdelanounas.ru


Оставить комментарий


Комментарии(0)