В Якутии ищут пути решения проблемы транспортной доступности отдалённых районов

12.Май.2022

Якутия является весьма проблемной с точки зрения транспортной доступности

«14-й регион» — один из самых больших в России по территории, но в то же время Республика Саха (Якутия) является весьма проблемной с точки зрения транспортной доступности. Наземных дорог – автомобильных – немного, железных – и того меньше. Получается – как в песне советской поры: «только самолётом можно долететь». Ну, или вертолётом. Хотя и с этим видом транспорта тоже имеются свои проблемы.

На путях их решения сосредоточило своё внимание информационное агентство «РЖД-Партнёр.Ру» в одной из недавних публикаций. Материал посвящён подведению итогов конкурса по предоставлению субсидий из регионального бюджета на ремонт и оснащение авиационных площадок. А сам конкурс состоялся в республиканском министерстве транспорта и дорожного хозяйства. По его итогам положительное решение получили заявки от 16 муниципальных образований (они представляют восемь районов республики) «на общую сумму 15,8 млн руб.».

Конкурсантов, правда, изначально было больше, но, по словам заместителя отраслевого министра Ольги Рафаиловой, «не все заявки были удовлетворены, основной причиной их отклонения стало отсутствие полного комплекта документации». В связи с этим ожидается «дополнительный конкурсный отбор на остаток средств, предусмотренных в бюджете республики, в размере 9,2 млн руб.».

Выделяемые в порядке субсидирования средства позволят привести в порядок грунтовые взлётно-посадочные полосы, установить знаки и светосигнальное оборудование.
В публикации приведён комментарий председателя Ассоциации малой авиации Якутии Ивана Лукина, подчеркнувшего комплексный характер развития авиации в регионе. По его словам, для функционирования отрасли необходимо «собственно авиастроительное производство, востребованные финансовые инструменты для приобретения воздушных судов, наличие учебной базы для подготовки пилотов и техников, инфраструктуру, обслуживающую производственную деятельность гражданской авиации».

Но даже всего этого недостаточно, поскольку требуется расширение «подготовленной сети аэродромов и посадочных площадок». Весьма показательны данные, приведённые Иваном Лукиным: «…В настоящее время в Якутии действуют 90 посадочных площадок, но при Советском Союзе их было 456. Почти все населённые пункты республики имели возможность для приёма Ан-2. Так что нам есть, к чему стремиться».

Фото: iltumen.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)