Водитель такси из Средней Азии оказался вымогателем?

07.Мар.2024

Информация к размышлению (и действию) для правоохранителей

В нашу редакцию 6 марта 2024 года обратилась читательница с очень «острым» вопросом. Дело в том, что незадолго до того она спешила на назначенную встречу и, чтобы ускорить процесс достижения интересовавшего её адреса, воспользовалась услугами популярного ныне агрегатора такси. 40-летняя гражданка позвонила в компанию «Яндекс-Go», и через некоторое время к месту посадки (дело было на улице Горийской) подъехал водитель по имени Маруф. В его внешности «читались» вполне узнаваемые черты выходца из одного из государств Средней (или, как теперь модно говорить, Центральной) Азии.

Заказчица села в автомобиль Toyota Prius и уже представляла себе, что вскоре окажется в нужном ей месте. Но тут приключился «нежданчик»: водитель буквально ошарашил клиентку «просьбой». Заявил буквально следующее: «Или ты мне сразу переводишь 1100 рублей на карту, или мы никуда не едем.

Отменяем заказ». Из таких слов женщина едва не потеряла дар речи, но сумела справиться с нахлынувшей волной эмоций. Времени у неё было – под обрез, потому-то она и обратилась к услугам таксомоторной компании, а не воспользовалась личным автомобилем. Деваться было некуда, и электронный денежный перевод полетел…

Мы, со своей стороны, оценили произошедший инцидент. Понимая, каковы по нынешним временам тарифы на услуги таксомоторов, и сопоставляя их с расстоянием, отделяющим начальный и конечный пункты путешествия, пришли к выводу: заломленная «такса» намного превышала обычные условия перевозки.

Запрошенная сумма, на наш взгляд, была слишком даже завышенной в сравнении с реальной стоимостью услуги. Да и каков резон – вызывать через приложение таксомотор, если водитель безапелляционно, практически – в ультимативной форме, требует с пассажира деньги, осознавая всю сложность (цейтнот!) положения заказчика?!

Нам стало известно, что пассажирка пожаловалась в компанию «Яндекс-Go» на водителя и его явно вызывающее поведение. Со своей стороны, вопрос об инциденте вызвал реакцию и у нас: подобная ситуация (чисто внешне) позволяет предположить наличие в действиях таксиста признаков уголовного преступления, квалифицируемого как вымогательство. И далеко не праздным является интерес к тому: как оценят описанную выше ситуацию в правоохранительных органах?

Что скажет полиция?.. Осмелимся предположить, что подобные «сцены» могли иметь и раньше, с участием других пассажиров (возможно, и водителей). А это даёт повод задуматься о явных проблемах, в том числе – с законом, у тех, кто находится за рулём автомобилей такси во Владивостоке. Мы не исключаем, что тот же Маруф «обкатал» такую практику общения с пассажирами ранее, что описанный эпизод – не единственный и не первый в своём роде.

Так или иначе, но мы считаем возможным и необходимым – предложить правоохранительным и надзорным органам во Владивостоке проверить то, как работают таксомоторные компании, насколько соответствует деятельность водительского состава требованиям законодательства. Такая постановка вопроса – вполне обоснованна, и связана она с тем, что в Приморье в последнее время достаточно часто выявляют мигрантов-нелегалов, которые находятся на территории РФ с нарушением правил проживания и пребывания. Мы знаем, что в ряде российских регионов уже отказались от приглашения на работу в такси таких, вот, приезжих. Настало время и для Владивостока?!.

Оставить комментарий


Комментарии(0)