«…Воздушный флот сумеет дать ответ!»

09.Сен.2022

Гражданскую авиацию на Дальнем Востоке ожидают перемены

О намерении авиакомпании «Аэрофлот» создать на Дальнем Востоке сообщили многие медиаресурсы, в том числе и информационное агентство «Красная Весна». По его данным, эту мысль озвучил генеральный директор перевозчика Сергей Александровский в ходе выступления перед журналистами. Он оповестил о планах создания своеобразной региональной базы на Дальнем Востоке: там разместится некоторое количество самолётов. Руководитель компании сформулировал свою мысль таким образом: «Группа «Аэрофлот» планирует приход на Дальний Восток. Мы планируем забазировать здесь воздушные суда и сформировать свою программу – можно назвать региональной базой, можно назвать хабом».

Эту новость дополняют сообщения, размещённые на сайте самого ПАО «Аэрофлот» и связанные с итогами VII Восточного экономического форума.

Так, в одном из них говорится о том, что состоялось подписание соглашения между компанией-авиаперевозчиком и Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики. Документ имеет целью содействие «продвижению продукции, произведённой резидентами территорий опережающего развития и Свободного порта, отмеченной особым знаком дальневосточного качества «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток», а также повышению инвестиционного и туристического потенциала региона».

Как прокомментировал значение предпринятого действия генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровкий, «Сотрудничество с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики – важный вклад в повышение узнаваемости дальневосточных брендов, который будет способствовать поддержке и развитию бизнеса в Дальневосточном федеральном округе. Мы всегда очень требовательно подходим к качеству сервиса и продукции, предоставляемым на рейсах нашим пассажирам. Присутствие на борту самолётов Аэрофлота продукции с маркировкой «Сделано в ТОР и СПВ Дальний Восток» – это достойный знак качества, который привлечёт дополнительное внимание пассажиров, живущих за пределами Дальнего Востока. Аэрофлот, являясь крупнейшим российским авиаперевозчиком, в том числе, на Дальний Восток, осознаёт важность своей социальной миссии – обеспечивать связанность и транспортную доступность регионов, способствующую территориальному развитию и повышению мобильности населения страны».

О значении сотрудничества высказался и генеральный директор КРДВ Николай Запрягаев: «В 2019 году Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики зарегистрировала товарный знак «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток». Сегодня 150 компаний, созданных при помощи преференциальных режимов на Дальнем Востоке, отметили свою продукцию этим знаком. Это и жилые многоквартирные дома, сельхозпродукция, морепродукты, краболовы, шоколад и много другое. Товарный знак привлекает внимание потребителей и гарантирует особое, дальневосточное качество товаров и услуг. Мы рады сотрудничеству с такой крупной и известной компанией, как Аэрофлот, благодарим за поддержку и продвижение натуральной, безопасной продукции дальневосточных производителей».

Другое сообщение на сайте «Аэрофлота», тоже связанное с тематикой прошедшего Восточного экономического форума, оповестило о намерении компании-перевозчика обновить парк воздушных судов, в том числе – за счёт тех самолётов, которые уже выпускаются и запланированы к выпуску на авиастроительных предприятиях Дальнего Востока. Соглашение, подписи под которым поставили генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и генеральный директор ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в «Ростех») Юрий Слюсарь, подтверждает намерения «в отношении приобретения 339 воздушных судов отечественного производства».
В соответствии с соглашением Группе «Аэрофлот» предполагается передать на условиях аренды 210 самолётов МС-21, 89 самолётов Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по2030 год. Предполагается, что в 2023 году авиапарк Группы пополнят первые два Superjet-NEW, а уже с 2024 года запланирована поставка первых шести самолётов МС-21 и первых семи самолётов Ту-214.

По словам генерального директора ПАО «Аэрофлот» Сергея Александровского, подписанное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов является «самым крупным… за всю новейшую историю Аэрофлота».

О значении соглашения высказался и генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь: «В лице Группы «Аэрофлот» мы получаем надёжного партнёра по вводу в эксплуатацию отечественных авиалайнеров нового поколения. С учётом беспрецедентного объёма заказа, его выполнение становится одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы, ведь от реализации сегодняшнего соглашения во многом зависит транспортная доступность регионов России и мобильность населения нашей страны. Понимая важность возложенных на нас задач, подписать первые твёрдые контракты на поставку самолётов в 2023-2025 годах мы планируем уже до конца текущего года».

Свой комментарий к ситуации дал и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов: «В гражданской авиации грядут исторические изменения. На смену самолётам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь ещё будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолётов почти 300 – это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 – этот самолёт ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке Аэрофлота станет именно МС-21 – это гордость нашего авиастроения, в нём использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и лётчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолёты будут поставлены в импортзамещённом виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства».

Фото: aex.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)