Завершился суперфинал IV Всероссийской метапредметной олимпиады «Ближе к Дальнему»

23.Май.2021

«Я знаю точно: невозможное – возможно…»

О мероприятии, проведённом на базе ДВФУ, сообщил официальный сайт Минвостокразвития. И оно показало очень интересное воплощение вынесенной в заголовок фразы из популярной песни в исполнении певца Димы Билана.

Заключительный очный этап проекта стал очень ответственным моментом: ведь именно тогда «старшеклассники из шести регионов России в составе команд сформировали и представили экспертной комиссии стратегические предложения по цифровизации государственных услуг в регионе, развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, улучшению городской среды».

Всего же в олимпиаде, на различных её этапах, участвовали более 25,5 тысяч школьников из различных субъектов РФ. Суперфиналистами стали участники (их – 21 человек), представлявшие Приморский и Хабаровский края, Сахалинскую, Амурскую, Иркутскую и Томскую области. Они, по решению организаторов, составили три команды по семь человек. И им были даны задания – представить решения по темам «Городская среда», «Человеческий капитал» и «Цифровизация государственных услуг».

Как отмечено в публикации, «призёрами личного зачёта по итогам индивидуального этапа финала стали приморские школьники Ксения Шарофеева и Валерия Веткалова, Никита Терновой из Хабаровского края, Екатерина Зингер из Иркутской области и школьницы из Амурской области Елизавета Редина и Татьяна Топилина».

А победу в индивидуальном зачёте одержала ученица 11 класса школы №28 города Благовещенска Анастасия Гузева. В составе команды Амурской области она «представила проект «Цифровизация Дальнего Востока» и набрала максимальное количество личных баллов в ходе очного этапа». По итогам IV Всероссийской метапредметной олимпиады «Ближе к Дальнему» ей будет предоставлено «10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в ДВФУ». Достижения Анастасии заключаются не только в завоевании призового места, но и в том, что она «предложила объединить искусственный интеллект «Госуслуг» с популярными приложениями «Здоровье» и «Мой бухгалтер»».

В размещённой на сайте Минвостокразвития публикации приведён комментарий, которым поделилась школьница из Приамурья:

«Самым сложным в работе над финальным заданием для меня была даже не столько сама тема – «Цифровизация государственных услуг на Дальнем Востоке», – сколько изменение вектора собственного мышления. В работе над заданиями финального этапа всем участникам нужно было отойти от мышления проектного – то есть от разработки конечного продукта – и вместо этого сформировать некую стратегию: новое направление, совокупность действий и решений, которые должны привести к появлению чего-то нового. В чём суть наших предложений? Мы видим перспективным перевод максимального количества госуслуг в виртуальное пространство, верим в эффективность кастомизации и персонификации этих сервисов через расширенную работу с персональными данными. И этом смысле интересным может быть симбиоз искусственного интеллекта «Госуслуг» с готовыми решениями – например, популярными приложениями «Здоровье», «Мой бухгалтер», которые уже установлены на мобильных телефонах, и в которых собран значительный массив персональных данных…»

Команда, в которой оказалась Анастасия Гузева, были представители трёх дальневосточных регионов – Приморья, Сахалина и Приамурья. По словам победительницы, «работать было интересно и комфортно, мы подружились». Что касается личных планов на будущее, посланница Амурской области обозначила, что планирует поступать в ДВФУ.

Важно отметить некоторые моменты, связанные с деятельностью организаторов. В частности – оценку, которую дал олимпиаде директор департамента обеспечения трудовыми ресурсами Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гасан Гасанбалаев. Так, он заявил, что организаторы и участники «в ходе финала увидели серьёзные, хорошо проработанные проекты на актуальные для региона темы. Эксперты отметили аргументацию ребят и свежесть взгляда на проблемы…»

По-своему примечательна позиция, которую высказал заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко: «…Актуальность проекта для нас очевидна по двум ключевым причинам. Первая заключается в том, что сегодня темпы развития экономики требуют от молодых людей целого комплекса новых компетенций, и компетенций метапредметных. Вторая причина – в той роли, которую сегодня начинает играть Дальний Восток в экономике страны. Для дальнейшего развития региона очень важно расширить представления российских школьников о Дальнем Востоке как о пространстве, которое в ближайшие десятилетия станет местом внедрения технических инноваций, полем для построения уникальных траекторий личностной реализации».

Фото: minvr.gov.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)