«Здравствуй, транспорт, Новый год!», Или российско-китайская граница по-прежнему «колом»

19.Янв.2022

Электронные очереди, «серые схемы» и «омикрон» — целый комплекс проблем требует вмешательства дальневосточных властей

Ситуация на российско-китайской границе на дальневосточных пунктах пропуска продолжает оставаться обостренной. Как сообщили «Известия» и «Lenta.Ru», по состоянию на 19 января свыше 2 тыс. российских грузовиков ожидают своей очереди на въезд в Китай через пропускной пост Маньчжурия–Забайкальск. Об этом заявляют грузоперевозчики и представители логистических компаний. По словам собеседников издания, физически у границы находятся порядка 600 машин, остальные стоят в электронной очереди. Информацию подтвердили в Минтрансе.

По данным ведомства, в списке на проезд 2,5 тыс. автопоездов и 400 тягачей, плюс у границы скопилось около 500 машин, рассчитывающих пройти пункт, не соблюдая очередность. По словам участников рынка, ожидание проезда может составлять больше месяца. Тем временем на территории Китая скопилось большое количество товаров, которые российские грузоперевозчики также не могут забрать. Власти РФ ведут переговоры с КНР насчет решения проблемы, заверили в Минтрансе. Некоторые грузовики месяцами не могут перейти границу, физически в приграничной зоне сейчас находится около 600–800 машин. Всего же проезда ожидают свыше 2 тыс. фур — большая часть стоит в электронной очереди, и грузовики прибывают к пункту ко времени своего проезда, рассказал представитель логистической компании. В электронной очереди записано уже больше 2,6 тыс. грузовиков, подтверждает информацию опубликованный на сайте Росгранстроя список. По записям видно, что ряд машин подали заявки еще в начале декабря. По состоянию на 18 января в списке находится порядка 400 тягачей и 2,5 тыс. автопоездов (тягач и полуприцеп), подтвердили «Известиям» в Минтрансе.

Эксперты некоммерческого партнерства «Лига финансовых институтов» отмечают, что в Приморском крае ситуация не многим лучше – на пунктах пропуска в Китай также большие очереди из фур, при этом ясности в том, нормализуется ли ситуация, нет. Общее количество фур и отстаивающихся на запасных путях железнодорожных вагонов, по мнению декларантов и логистов Приморья, также идет, минимум, на сотни. В особенно непростых условиях оказались те грузоотправители, на работу с грузами которых необходимо больше времени. Яркий пример тут – лес, поскольку грузовые операции с таким грузом занимают заведомо гораздо больше времени, чем, к примеру, с углем или некоторым другими видами товарной номенклатуры.

Наталья Данько

«Особенно тревожно то, что впереди Восточный новый год, который в этом году приходится на 1 февраля – границу точно закроют, при этом «пробки» ещё увеличатся. Хотя бы частично проблему могут решить электронные очереди, с которыми у приморских участников ВЭД проблемы, и тут ситуация сложнее чем в других приграничных регионах. Ярким свидетельством является тот факт, что недавно были зафиксированы криминальные случаи появления «решал на границе», которые за мзду якобы помогают вне очереди пройти границу. Если учитывать, что для многих видов грузов есть ещё и множество других требований, сертификация и так далее – яркий пример тут опять же лес, который теперь с нового года еще необходимо учитывать в отдельной электронной системе – то экспортёрам можно только посочувствовать. Учитывая нарастающее количество прогнозных оценок вероятности скорого прихода «Омикрона» в регион, а с ним и новых санитарных ограничений, перспективы «расшивки» очередей для грузов на приморской границе с Китаем становятся вообще безрадостными. Очевидно, что властям нужно как можно скорее вырабатывать механизмы решения проблем на погранпереходах, ускорять трафик грузов, оказывать методическую помощь экспортёрам и разъяснять нововведения, к примеру, для лесного экспорта и транзита. Ну и необходима полноценная система электронных очередей, что снизит проблемы с «живыми заторами» и «серыми схемами» на погранпереходах. Эксперты нашей организации следят за ситуацией»отметила начальник отдела внешних связей НП «Лига финансовых институтов» Наталья Данько.


Оставить комментарий


Комментарии(0)