Без помощи государства лесорубы не справятся…

04.Окт.2022

Железнодорожные перевозки необработанной древесины с Дальнего Востока нуждаются в субсидировании

Такая мысль заложена в обращении членов парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» к председателю Правительства РФ. Нашла она отражение и в публикации информационного агентства «РЖД-Партнёр. Ру». Предполагается, что такая помощь от государства была бы очень кстати: в случае подобного решения вопроса возможно было бы ожидать увеличения поставок необработанной древесины на внутрироссйский рынок.

Обращение, адресованное Михаилу Мишустину, подписанное членами парламентской ассоциации, видится весьма злободневным. В нём говорится, что Дальний Восток «обладает наибольшей площадью лесов среди всех федеральных округов РФ, его доля составляет 13% расчётной лесосеки России, это эквивалентно примерно 120 млн куб. м ликвидной древесины. Поэтому заготовка леса исторически развивается на данной территории как отрасль специализации».

Изменения в регулировании деятельности в сфере лесозаготовок, переработки и экспорта леса серьёзно повлияли на отрасль, при этом ключевым событием рассматривается запрет на экспорт из России необработанных и грубо обработанных лесоматериалов хвойных и ценных лиственных пород.

По словам председателя постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктора Лопатина, механизм субсидирования железнодорожных перевозок необработанной древесины, заготовленной в субъектах РФ Дальнего Востока, при её поставке на российские лесоперерабатывающие предприятия, требует разработки. Помимо этого, есть необходимость и в увеличении финансирования работ по лесоустройству на инвестиционно привлекательных территориях.

Сообщая об этом, информационное агентство «РЖД-Партнёр.Ру» привело некоторые статистические данные. Так, за период с января по август т.г. включительно на Дальневосточной железной дороге погружено в общей сложности 2,4 млн тонн лесных грузов. Показатель нынешнего года ниже аналогичного в 2021 году на 4,5%. Лидирующие позиции были у Хабаровского края. Со станций «27-го региона» за это же время было отправлено 1,6 млн тонн древесины и продукции деревообработки. Этот показатель на 0,6% меньше того показателя, который зафиксирован годом ранее.

Фото: itc19.ru.


Оставить комментарий


Комментарии(0)