Переходный период не бывает лёгким: погранпереходы, дороги и работа грузоперевозчиков требуют государственного подхода

23.Сен.2022

К Бизнес-форуму перевозчиков негабарита по России 2022 во Владивостоке добавились вопросы, связанные с “частичной мобилизацией”

На 27–28 сентября 2022 года в краевом центре Приморья запланировано проведение масштабного и значимого мероприятия. Представители компаний-перевозчиков, значительная часть которых связана с осуществлением экспортно-импортных операций, приграничной торговли между Россией и Китаем, собираются для того, чтобы обсудить современную ситуацию и наиболее злободневные проблемы, наладить взаимодействие между собой и с органами государственной власти края и местного самоуправления, определить пути дальнейшего развития отрасли и решить назревшие вопросы. Организатором форума выступило ООО «СпецТрансРезерв», а его вдохновителем вполне возможно назвать профессиональный союз «Транспортных перевозчиков Приморского края». Прокомментировать предстоящее событие мы попросили руководителя профсоюза – Петра Куприянова.

– К этому бизнес-форуму мы готовились давно. Намечали ключевые позиции для обсуждения, для того, чтобы сформулировать вопросы, назревшие в течение долгого времени. Однако свой комментарий к событию я бы хотел как раз с самых свежих, даже в какой-то степени неожиданных, моментов, о которых ещё каких-то неделю-другую многие из нас и помыслить не могли. Но факт остаётся фактом: мы все, и транспортники, и представители других сфер поставлены в особые условия – условия объявленной частичной мобилизации, решение о которой огласил глава государства – Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Автомобильный транспорт, как известно, – отрасль двойного назначения. Условно говоря, кто ещё вчера сидел за рулём многотонной фуры завтра может оказаться водителем артиллерийского тягача, а извозчик-таксист пересесть за управление бронетранспортёра. Об использовании транспортных средств, думаю, говорить излишне: тут и так всё понятно даже человеку, далёкому от логистики, грузоперевозок и т.п. и т.д.

Однако бизнес-форум, хоть и может в какой-то степени затронуть эти вопросы (повторю ранее озвученную мысль другими словами: военно-учётные специальности военных водителей оказываются, начиная с прошлого века, одними из наиболее востребованных в условиях боевых действий, где бы и когда бы они ни велись), но основной разговор, думаю, пойдёт о других проблемах. Тех, которые характеризовали и совершенно мирное время.

Одной из них является состояние дорожной сети и инженерных сооружений, в первую очередь – мостов. Недавние тайфуны показали (увы, в очередной раз!), что вся эта, с позволения сказать, «инфраструктура» находится в состоянии, близком к плачевному. Стоит выпасть дождю сколько-нибудь значительному, чтобы поднялся уровень воды в реках и даже речушках, как отрезанными от «большой земли» оказываются не просто отдельные селения, а части районов. Как это случилось, к примеру, с сёлами и посёлками Лазовского района. В том, что большая вода – это большая беда, в который раз смогли на своём (увы, печальном!) опыте убедиться жители территорий, прилегающих к реке Уссури, да и не только к ней. Количество повреждённых, да и разрушенных мостов – просто поражает. Как возможно говорить не только о каком-то перспективном развитии Дальнего Востока, если не решён вопрос о транспортной сети, об обеспечении жителей макрорегиона продовольствием и другими необходимыми грузами, о возможности оказания экстренной медицинской и иной помощи, если до части края (про другие субъекты Федерации не говорю) – впрямь как в песне: «Только самолётом можно долететь»? Тут уж не только перевозчикам негабаритных грузов – вообще всем, кто кого-то или что-то перевозит, впору задуматься о доступности (даже, наверное, о недоступности) таких средств коммуникации, как автомобильные дороги.

Пётр Куприянов

От редакции добавим: перевозки между районами, регионами и даже между сопредельными государствами – это, наверное, тема отдельного разговора. Но попробую обозначить некоторые ключевые моменты. Практически за несколько предыдущих лет, сколько международные пограничные переходы находятся «под крылом» федерального учреждения «Росгранстрой», в Приморском крае относительно значимое развитие получил только один из них. Тот, российская часть которого находится в посёлке Краскино. Проведённая там модернизация лишь весьма относительно соответствует запросам, формулируемых российской стороной, но значительно отстаёт от тех возможностей, которые имеет в своём распоряжении китайская сторона. Состояние остальных (в посёлке Пограничный, сёлах Турий Рог, Марково, даже Полтавка) весьма и весьма отстаёт от требований, которые предъявляются к пограничным переходам. Если, как на днях отмечали в Генеральном консульстве РФ в Харбине, положение дел на погранпереходе, соединяющем российскую Полтавку с китайским Дуннином, процесс развития так или иначе идёт, в реальной перспективе появится возможность принимать из России грузы сжиженных углеводородных газов, то о модернизации перехода из Турьего Рога в Мишань можно, наверное, только мечтать: пропускная способность исчерпывается сегодня одной полосой в одну сторону. Что же касается перехода в Марково, в направлении китайского Хулиня, то там темпы модернизации настолько низки, что даже о времени сдачи в эксплуатацию объекта даже говорить сложно.

Наверное, если на уровне государства, даже на уровне края руководство ставит задачи по наращиванию объёмов перевозимых грузов, то соответствующим краевым структурам не нужно ждать каких-либо «чрезвычайных» указаний или форс-мажорных ситуаций – типа той, что облетела многие соцсети. Да-да, я говорю о том ЧП, когда многотонная фура застряла на двое суток в каких-то двух сотнях метров от пограничного перехода Пограничный – Суйфэньхэ. Можно понять озабоченность грузоотправителей, а ещё больше – грузополучателей, которые едва ли могут форсировать отправку грузов из того же Суйфэньхэ: карантинные предосторожности, предпринимаемые китайскими властями, конечно, влияют на скорость доставки ввозимых в Россию грузов. Но уж состояние подъездных дорог с нашей стороны – это же наши же, российские, заботы. Переходный период – весьма не простой. Но – на то мы и люди, чтобы находить какие-то приемлемые решения, выходы из тех или иных ситуаций.

Остаётся только надеяться, что поднятые вопросы услышат и дадут на них ответы ответственные лица – и из правительства Приморского края, и из Росгранстроя. Предприниматели-грузоперевозчики, в конце концов, как и чиновники, делают одно общее дело и заинтересовано в развитии и нашего региона, и Дальнего Востока, и страны в целом. Ведь так?!.


Оставить комментарий


Комментарии(0)