«Ударили рублём»: «Окна-Эталон» заочно проигрывают суды Роспотребнадзору по возврату денег своим клиентам

07.Июн.2020

История с невыполненными обязательствами крупной оконной компании во Владивостоке обрастает новыми судебными решениями

Фрунзенский районный суд города Владивостока недавно вынес очередное заочное и вполне показательное решение по иску Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в защиту прав потребителя Г. к ООО «Окна-Эталон» о защите прав потребителей. Согласно этому решению, «оконная» компания обязана возместить сумму, оплаченную по договору, в размере 35 тысяч рублей, компенсацию морального вреда – две тысячи рублей. Кроме того, на ООО «Окна-Эталон» наложен штраф в размере 18,5 тысяч рублей.

Это уже не первый иск в адрес данной оконной компании и, судя по всему, — далеко не последний. Около года назад ООО «Окна-Эталон» перестала выполнять взятые на себя обязательства по установке окон и балконов, что привела к целой череде исков. Примечательно, что сама компания работала на рынке много лет и позиционировала себя, как одна из самых стабильных и надёжных, серьёзно вкладываясь в рекламу и пиар.

Как следует из иска Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, Г. обратилась в ООО «Окна-Эталон» для оказания услуг по монтажу оконной конструкции и балконной двери. В соответствии с условиями данного договора, ООО взяло на себя обязательство выполнить работы по замеру проемов, составлению проекта изделий, описанию работ, заказу изделий от своего имени и за свой счёт, монтажу изделий, а Г. обязалась создать необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную договором стоимость. Г. исполнила свои обязательства по договору надлежащим образом: произвела предоплату работ в размере 35 тысяч рублей. В то время, как ответчик в оговоренное в договоре время к работам не приступил, услуги по договору не оказал. Г. обратилась в ООО «Окна-Эталон»  с требованием возвратить оплаченные по договору денежные средства, вместе с тем, требования не исполнены: денежные средства не возвращены, услуга не оказана. В связи с чем, истец направила в Управление Роспотребнадзора по ПК заявление о защите её прав, как потребителя. Приморское управление Роспотребнадзора, в свою очередь, обратилось с иском в суд и попросило расторгнуть договор между Г. и ООО «Окна-Эталон», взыскать с ООО «Окна-Эталон» в пользу Г. сумму, оплаченную по договору в размере 35 тысяч рублей, компенсацию морального вреда 10 тысяч рублей, штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Представители Роспотребнадзора и гражданка Г. попросили рассмотреть дело без своего участия, свою позицию письменно подтвердили. А вот представители ООО «Окна-Эталон» не явились в суд без объяснения причин. Суд не стал терять время и вынес своё решение, которое, конечно же, оказалось не в пользу «оконщиков». Единственное, в чём повезло оконной компании – суд снизил сумму морального вреда с 10 тысяч рублей до двух тысяч. В остальном требования Роспотребнадзора и Г. были удовлетворены.

Нужно отметить, что теперь потребителям оконных услуг во Владивостоке теперь нужно быть вдвое бдительными, выбирая компанию-подрядчика: за последние семь лет это уже второй случаи, когда крупная оконная компания в один не самый прекрасный день перестаёт выполнять свои обязательства. До этого подобный инцидент случился с компанией «Окна Роста», клиенты которой в Хабаровске и во Владивостоке оказались без окон и без денег, а вот собственник «обрушившейся» фирмы благополучно добрался до Израиля…


Оставить комментарий


Комментарии(0)